Верните мне мой 2007-ой… Эпоха эмо и черно-розовых чёлок, закрывающих один глаз. Рамзан Кадыров стал президентом Чечни, в интернете появился обожаемый Лурк, а на книжных полках – «Гарри Поттер и дары смерти». Медведев становится кандидатом в президенты России. И вот во что мы играли.

Mass Effect
2007-й год в играх.
Первая часть эпической космооперы, которая затронула самые чувствительные струны души. Мы, дети восьмидесятых, воспитанные на литературе Шекли и Станислава Лема, смотревшие в будущее через призму своего воображения и через советские фантастические фильмы для детей, никогда не сможем равнодушно пройти мимо этого жанра. Прохладные отсеки космических кораблей, путешествия между планетными системами, невиданные существа и чужие планеты - все это просто рвёт башню. Несколько сырая пока боевая система, непричесанный геймплей совершенно не помешали сполна насладиться атмосферой. Мы дали игре аванс, который она сполна отработала в последующих частях. Спасибо, Bioware.

Portal
2007-й год в играх.
"Портал" я прошел гораздо позже его выхода. Поначалу игра кажется чудовищно скучной: я ненавижу пазлы как таковые. Поставь кубик на кнопку, пробеги через дверь, стрельни портальной пушкой, чтобы пройти в следующую дверь - скука. Однако всё меняется, когда вы впервые попадаете "за кулисы" этой тоски и видите стену, которую я привёл выше на картинке. Вас закручивает круговерть сюжета, и игра превращается в психологический триллер. Сладкоголосая злодейка-робот Glados играет с вами, как с мышью в темной комнате, подгоняя и наказывая, обещает тортик, (спойлеры!) эпично погибает в конце, и поет прекрасную песню, которую вы никогда не забудете.
While you're dying I'll be still alive.
And when you're dead I will be still alive... still alive
Шедевр.

Sumotori Dreams
2007-й год в играх.
Скажите, давно ли в моих обзорах попадались игры размером в 96 КИЛОбайт? Я не могу не включить сюда этот маленький шедевр :) Он показывает, что демосцена еще жива, и программисты не вывелись как класс. Вкратце - в игре два бойца, состоящих из кирпичей, пытаются выпихнуть друг друга с арены. В игре продвинутая физика, бойцы реалистично падают, без конца спотыкаются, разрушают ограждения - все это очень уморительно, и я провел немало времени за схваткой двух якодзун. В 96-ти килобайтах есть мультиплеер и секретный режим! Это не шутки.

Test Drive Unlimited
2007-й год в играх.
Глянцевый, лощеный, блестящий симулятор красивой жизни на гавайском острове Оаху. Красивая завязка игры включает в себя прибытие на остров, покупку дома, поездку в автосалон, покупку автомобиля - очень атмосферно. В игре красивая графика, а ландшафт острова, включающий в себя тропический лес, горы, песочные пляжи и столицу Гавайев — Гонолулу, передан с высокой точностью. Игра в целом собрала отличную прессу и была благосклонно принята игроками.

Tomb Raider: Anniversary
2007-й год в играх.
Довольно приятная часть сериала о приключениях Лары Крофт, которую я все же решил включить в обзор. По сути - переосмысление первой части, однако просто ремейк авторы игры делать не стали. Уровни больше и эпичней, лучше работа камеры, схожая акробатика и стрельба, в общем - хорошо.

Ведьмак
2007-й год в играх.
В две тысячи седьмом вышла первая часть "Ведьмака" от братьев-славян, основанной на произведениях Анджея Сапковского. О чем эта серия игр, думаю, не знает только слепоглухонемой, поэтому не буду углубляться в игровую механику; скажу только, что даже когда Ведьмак был маленький, с кудрявой головой, он все равно продался тиражом в два миллиона экземпляров и был вполне восторженно принят игроками. Хотя, конечно, по сравнению с бомбой, которой взорвался на игровом рынке Ведьмак Третий (), успех этот покажется скромным.

World in conflict
2007-й год в играх.
Отличная реалтайм-стратегия в альтернативной истории. Суть завязки в том, что Советский Союз, находясь на грани распада, развязывает войну со своими "западными партнерами", которая становится Третьей мировой.
Здесь мы не будем строить здания и добывать спайс/тиберий. Дается задание и определенный набор войск для его выполнения. Есть спец.способности, бронетехника и авиация, вертолеты, спецназ - скучно не будет. Игра была признана "Лучшей RTS 2007", а в коробке с игрой лежал кусочек Берлинской стены с сертификатом подлинности.

Gears Of War
2007-й год в играх.
Почетно упомяну эту игру, так как она была сильно обласкана прессой и игроками. Я сделал на нее несколько наскоков, но не смог ею увлечься. GoW - шутер от третьего лица с видом «из-за плеча». Основной акцент в ней делается на использовании игроком укрытий; основное оружие - винтовка со встроенной бензопилой. В игре интересная архитектура, разнообразные антуражи, интересный геймплей - думаю, любовь  публики таки является заслуженной.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars
2007-й год в играх.
Кейн вернулся. Третий C&C, несмотря на радикально новую внешность, не пытается быть чем-то иным, кроме С&C: это стратегия в реальном времени до мозга костей. Здесь рай для любителей танкового раша: собрали войска, обвели мышкой, бросили во врага - не помогло -повторить. Игра динамична, экшен начинается с первых минут миссий. Харвестеры все так же тупы, Мамонты все так же сильны, в общем, все, как вы любите. Если соскучились - радуйтесь.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
2007-й год в играх.
Я не отношу себя к поклонникам этой без сомнения великой игры, но это никак не умаляет ее величия. Прозванная из-за своего давнего анонса ЖДАЛКЕРом, она, как и всякое славянское игросочинение, стала законодателем своего собственного жанра - как авторы игры сами его определяют - «Survival FPS» с элементами RPG. Основанная на идеях Стругацких, описанных в "Пикнике на обочине", а также на "Сталкере" Тарковского, игра очень атмосферна и обладает гнетущей атмосферой. Не подкачала игра и технологически: движок X-Ray, продвинутая физика, искусственный интеллект, погодные условия - все это гарантировало игре успех. Я знаю людей, которые вообще не играют в компьютерные игры, но прошли "Сталкера". Это дорогого стоит.

Aquaria
2007-й год в играх.
Не могу тоже не упомянуть этот милый атмосферный 2D-платформер. Игра переносит нас в волшебный подводный мир, где мы управляем существом-амфибией по имени Найя. Исследование подводного мира, тайны исчезнувшего города, мириады рыбок, гладкая, красивая графика и чудесная музыка - это было прекрасно.

Assassin's Creed
2007-й год в играх.
Первая часть ежегодного уже сериала о приключениях потомков Альтаира и Эцио Аудиторе. Игрокам запомнились открытый мир и один из первых качественных симуляторов паркура, где можно влезть на каждый уступ и каждую башню, где можно сливаться с толпой и совершать скрытые убийства. В игре было не всё в порядке в плане системы миссий и заданий, но в целом она была чем-то новым и интересным, чем заслужила народную любовь и стала дойной коровой UbiSoft на многие годы.
BioShock
2007-й год в играх.
Великолепный, захватывающий, фантастический 3D-шутер с ролевыми элементами. О, этот первый спуск в подводный город Rapture! Скоро будет десять лет с того дня, но до сих пор мурашки по коже. Волшебная архитектура, неповторимая атмосфера, чудная игровая механика - я обожаю BioShock. 
На случай, если вы провели в коме прошедшие 10 лет и ничего не знаете: действие Bioshock происходит в 1960 году; её главный герой по имени Джек в результате авиакатастрофы попадает в подводный город Rapture (Восторг), скрытый на дне океана. Город был создан миллионером Эндрю Райаном в качестве идеального, с его точки зрения, общества, но открытие вещества под названием АДАМ, дающего людям сверхчеловеческие силы, раскололо общество Восторга и в конечном счёте привело к падению утопии. Мы изучаем заброшенные коридоры, населенные мутантами; сюжет подается через аудиозаписи и радиопереговоры.

Crysis.
2007-й год в играх.
"Игра, которую ваш компьютер не сможет". Долгое время была бенчмарком для игровых компьютеров; требовательность ее движка стала притчей во языцех - еще много лет после выхода игры новенькие видеокарты удивленно покряхтывали, когда их нагружали "крузисом" на максималках.
В целом - мультиплатформенный, научно-фантастический шутер от первого лица. Есть нанокостюм с переключеним режимов (скорость, прыгучесть, защита, невидимость), есть арсенал оружия, который можно апгрейдить, остров, который можно исследовать, транспорт, чтобы кататься - в целом, всё хорошо.
Игра была отлично принята прессой: журналы ставили игре вплоть до 98% от максимума - наряду с Half Life 2 и прочими признанными шедеврами.

Вот, наверное, и всё, что я имею сказать о годе две тысячи седьмом. Оставайтесь с нами, впереди много интересного.