Для создания задников, которые не так заметны при первом просмотре фильма, приглашались специалисты по мэт-пейтингу (Matte Painting). Так называется процесс создания крупномасштабного рисованного изображения для иллюзии окружающей среды, которую невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью декораций:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
В результате получается финальная композиция, которую видим в фильме:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Еще один пример подобной сцены – эпизод в офисе Тайрелла. Это – особенно красивая часть фильма - с огромным окном, за которым мы видим вторую пирамиду и восходящее солнце. Вот так выглядит декорация кабинета Тайрелла без эффектов:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Декорация кабинета Тайрелла с картиной на стене вместо фона
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Итоговый вариант:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Кстати, matte по-английски «трафарет» или «маска». Cама технология получила такое название потому, что на такой картине обычно остается пустое (как правило, черное) пространство или пятно, куда потом, как в трафаретную дырку, вставляется то, что снято в другом месте. Например, так выглядит рабочий вариант городской пейзажа из фильма:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Вариант с нанесенными элементами. 
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Между прочим, небоскребы на заднем фоне предыдущих версий - картина знаменитого промышленного дизайнера и футуриста Сида Мида:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Временами при использовании техники мэтт-пейтинга доходило даже до того, что художник рисовал свои картины…. в негативе! Именно так писал свои полотна ветеран отрасли Мэттью Юрисич. 
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Он точно знал, что синий цвет станет красным при обращении в позитив. Его картины сразу после написания выглядели ужасно, но после проявки позитива магическим образом превращались в живой реалистичный образ.
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Финальный вариант:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Юрисич работал на этом фильме восемь месяцев, за которые написал двадцать полных картин и множество неполных. Коллегой Юрисича на этом фильме был Рокко Джиоффре, чью работу с самим художником вы видели в начале этого поста. Также в их команде работала аниматор Мишель Моен, которая оживляла картины с помощью анимации световых пятен, мерцания воды или неоновых огней. Рассмотрим пример их совместного творчества - локацию возле здания Брэдбери, к которому идет Прис:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
В этом кадре реальна только сама Прис (и два нижних этажа здания). Все, что изображено вокруг нее – это картина Мэттью Юрисича, написанная по дизайну Сида Мида. Все, что двигается вокруг нее на улице, это либо модели (летящий мимо спиннер, например), либо наложенные позже поверх мэтт-пейтинга световые эффекты и клубы дыма с дождем. 
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Мишель Моен вписала туда еще два светящихся траффикатора, добавивших ярких деталей в кадр:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Реальная неоновая вывеска «Канада», висевшая на здании, легкими взмахами кисти Мэттью превратилась в вывеску со словом «Нада».
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Кадры вместе с картиной Юрисича:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Сцена в той же локации, но уже с автомобилем Рика Декарда:
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
В сцене финальной битвы Декарда с Батти использовано девять картин, две из которых написаны Рокко Джиоффре. Первые дизайны городского пейзажа, который Декард должен был увидеть с крыши, режиссер Ридли Скотт отверг: они были слишком яркими и показывали открытое пространство, а Ридли хотел передать ощущение замкнутости и спертости. Чтобы зритель почувствовал безысходность, будто герой попал в западню.
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
В сцене, где Декард висит над пропастью, под его ногами мы видим одну из этих девяти картин. Эти кадры пришлось переснимать, подложив вниз белый пенопласт. Иначе не представлялось возможным сделать маску, выделившую бы фигуру актера на фоне земли.  
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Позже посредством высококонтрастной печати и ротоскопирования нужная маска была создана, а картина – впечатана позади болтающегося над пропастью Декарда. 
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Так два этажа декораций превратились в сотни метров над мокрой мостовой Ридливилля. 
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Кстати, съемка этой сцены также осложнялась тем фактом, что для нее использовали 65-миллиметровую камеру оператора, которая весила более 33 килограмм. И ее нужно было повесить на рельсе под углом 90 градусов объективом вниз. Вся конструкция грозила рухнуть прямо на голову висящего на втором этаже Харрисону Форду.
«Бегущий по лезвию» (1982): Искусство визуального обмана
Первоисточник: книга Пола Саммона «Future Noir: The Making of Blade Runner»
Перевод: 

Автор поста специально для Пикабу микшировал уже имеющиеся материалы с новым контентом, где-то дополняя или видоизменяя для их наиболее целостного восприятия.