Да-да, я всё ещё жив.
Как уничтожить ММОRPG и заставить всех тебя ненавидеть за пару обновлений
Star Wars Galaxies была неотёсанной, плохо сбалансированной и кривой… Но при этом в ней можно было делать всё, что захочешь. Её можно было даже небезуспешно проходить, вообще не вступая в бой, и концентрироваться сугубо на социальной жизни игры. Поэтому большую часть не шибко большого коммьюнити всё устраивало.

Правда такое положение вещей Sony Online Entertainment решительно не устраивало: подписчики постепенно уходили в свежую и прорывную World of Warcraft. Проект становился убыточным. И разработчики решили с этим что-то сделать.

27 апреля 2005 года вышло обновление Combat Upgrade, которое сделало боёвку быстрее… Теоретически. Из-за целого вороха ошибок, низкой производительности во время боя и страданий представителей отдельных профессий из-за нёрфа всё вылилось лишь в бесконечные возмущения игроков на официальных форумах.
Как уничтожить ММОRPG и заставить всех тебя ненавидеть за пару обновлений
Ничто из этого не было полностью исправлено в последующие месяцы.

4 ноября SOE анонсировала новое обновление под названием «New Game Enhancements», призванное привлечь новых игроков.

15 ноября вышло то самое обновление, ставшее границей между пре-NGE и после-NGE версиями Star Wars Galaxies.

Оно было ужасно.

32 профессии ужались до 9, причём многие из выкинутых профессий не имели аналогов в новых. Джедаи из класса, которым становятся путём неимоверных превозмоганий, стал одной из стартовых профессий. Артисты и ремесленники были почти что полностью кастрированы по свои возможностям. Боёвка стала примитивней и больше похожей, как и многое другое, не на олдскульные проекты, а на тот самый World of Warcraft.
Как уничтожить ММОRPG и заставить всех тебя ненавидеть за пару обновлений
В тот же день игроки начали осаждать форумы с требованиями откатить изменения назад. SOE удаляла гневные посты и раздавала бан направо и налево, не давая каких-либо ответов на многочисленные вопросы.

Старые игроки из-за NGE потеряли почти всё. Новым изменения были по барабану: зачем им играть в игру, стремящуюся походить многими элементами на World of Warcraft, когда в самом World of Warcraft они же были реализованы куда лучше?

На следующий день разработчики провели конференцию, в которой извинились за отдельные «несовершенства» обновления, но не за сам патч. Как говорили разработчики, игроки очень быстро привыкнут к изменениям.

Но больше всего подписчиков привели в ярость слова старшего директора Нэнси Макинтайр в последующих интервью: «В игре было много чтения. Слишком много. Было слишком много ходьбы во время изучения различных навыков. Нам нужно было дать опыт пребывания в шкуре Хана Соло или принцессы Леи, а не дяди Бена, фермера. Нам нужно было дать людям возможность получения мгновенного удовлетворения: убить, собрать деньги, повторить. Нам нужно было дать игрокам возможность побыть частью того, что они видели в фильме, а не того, что они создали сами.»
Как уничтожить ММОRPG и заставить всех тебя ненавидеть за пару обновлений
Протест игрового сообщества был столь велик, что привлёк внимание даже обычно далёких от игровой индустрии CBS News, New York Times, New York Post, Wired Magazine и Washington Post.

«Мы чувствовали себя изнасилованными,» — говорила в интервью Каролин Хок.

Менее, чем за год, число подписчиков снизилось с 250000 до 100000. Бурная социальная жизнь в Star Wars Galaxies сошла на нет.

Что самое смешное, процент игроков, перешедших в World of Warcraft, был не столь велик, в сравнении с другими проектами от SOE.

В 2007 SOE наконец-то осознала свою ошибку и попросила прощение за этот адский патч. Но было слишком поздно: спасти игру было уже невозможно.

В 2011 со Star Wars Galaxies было окончательно покончено в связи с выходом Star Wars: The Old Republic от Bioware. Остались лишь несколько неофициальных серверов, пытающихся воссоздать ту самую атмосферу изначальной версии игры.
Как уничтожить ММОRPG и заставить всех тебя ненавидеть за пару обновлений
Автор (я): 
Также со статьёй можно ознакомиться 
здесь 
и здесь

Источники: