Я играл один сценарий в Цивилизации 2 десять лет . Этот сценарий очень увлек меня, игра проходила уже в довольно далеком будущем и не смотря на выход Цивилизации 3 я решил продолжать играть, посмотреть как будет развиваться игра дальше. Вообще я играл и в другие игры, и не приносил в жертву играм реальную жизнь, но довольно часто в свободное время я возвращался к этому сценарию.
Вот общая картина на данный момент:
- Мир представляет собой адский кошмар, полный страданий и разрушений;
- Начиная с 3991 года в мире осталось три супер-державы, каждая из которых борется за скудные ресурсы, оставшиеся после десятков ядерных войн, превративших большую часть планеты в необитаемые пустоши.
- Из-за ядерных войн, ледяные шапки таяли более двадцати раз. В результате этого вся поверхность суши за исключением гор превратилась в затопленную болотистую местность, не пригодную для фермерства, большая часть которой к тому же заражена радиацией.
- Большие города остались в далеком прошлом. Около 90% населения планеты (пик которого был около 2000 лет назад) погибли либо от ядерного оружия, либо от голода спровоцированного глобальным потеплением. Глобальное потепление почти не оставило суши пригодной для земледелия. Инженеры (рабочие в поздней стадии игры) постоянно заняты строительством дорог для того чтобы армии могли попасть на передовую. Дороги же обычно уничтожаются на следующий ход, когда противник наступает. По-этому у инженеров нет возможности осушить болота или удалить радиоактивное загрязнение.
- Осталось только три супер-державы: Кельты (я), Викинги и Американцы. Все остальные когда-либо существовавшие нации были завоеваны.
- Вы слышали о столетней войне? Три оставшиеся державы ведут непрекращающуюся войну около 1700 лет. Мир невозможен. Каждый раз когда провозглашается прекращение огня, викинги или американцы сразу его нарушают. Мир наступит только после их уничтожения. Была ли у кого-либо из вас, ветеранов Цивилизации 2 такая проблема в поздней стадии игры?
- Из-за противоракетной обороны, МКБР (межконтинентальные баллистические ракеты) применяются только против войск не находящихся в городах. В тоже время города постоянно атакуются шпионами, закладывающими ядерные фугасы (мне этого очень не хватает в новых играх серии).
- Политический строй Викингов и Американцев - теократия, мой - коммунизм. Я хотел сохранить демократический строй, но сенат всегда запрещал мне объявлять войну. Из-за этого мои атаки становились несвоевременными, а Викинги  продолжали как и прежде нарушать договор о прекращении огня. В общем, около 1000 лет назад я был вынужден сменить политический строй потому что демократия подрывала безопасность моей империи. При коммунизме население ненавидит меня, и порой даже в центре империи появляются отряды повстанцев (так называются отряды варваров на поздней стадии игры), для уничтожения которых мне приходится передислоцировать свои вооруженные силы.
- С военной точки зрения, положение безвыходное. Поздняя стадия игры в Цивилизации 2 идеально сбалансирована, потому что оставшиеся нации уже исследовали все технологии и ни кто не имеет технологического преимущества. Количество боевых юнитов такое, что потеряв на достаточно коротком участке фронта 20 танков, противник не продвинется даже на клетку из-за постоянного притока новых войск. Снабжение фронта новыми силам приводит к тому что города голодают, и нет возможности построить какое-либо улучшение.
- Я буду продолжать и дальше играть в это сценарий, хочу закончить войну, возродить сельское хозяйство.

Границы государств (Кельты слева, Викинги вверху, Американцы справа)
Парень десять лет играл в Civilization II (полный перевод)
Эта линия фронта не менялась почти 1000 лет. Как только наступление переходит в активную фазу, войска нападающих уничтожаются ядерным оружием. Эти города часто переходят из рук в руки, но никогда на долго не остаются под чьим-либо контролем.
Парень десять лет играл в Civilization II (полный перевод)
Это все что осталось от Японии, Греции и Сиу (индейцы). Несколько мелких городов, между которыми находятся обширные болота, ядерное загрязнение и остатки дорог. Большая часть городов была уничтожена.
Парень десять лет играл в Civilization II (полный перевод)
И бонусом топ коммент.
Чтобы разобраться со всем этим хаосом, я бы придерживался следующих пунктов:
- Забудь об окончании войны, постарайся найти баланс в снабжении фронта новыми силами, тебе нужно просто поддерживать паритет, не нужно производить танки и самолеты, которые все равно будут уничтожены ядерным ударом.
- Измени политический строй на фундаметализм, население перестанет тебя ненавидеть, а увеселительные заведения станут приносить деньги.
- Восстанови свои основные города и окружающую их землю, это позволит восстановить сельское хозяйство и промышленность. Не представляю даже как долго строится танк в городе с низкой популяцией.
- После этого построй армию состоящую из танков, десантные войска, артиллерии и шпионов. Расположи эту армию в глубине своей обороны, построй железные дороги настолько далеко, насколько это возможно без жертв среди инженеров.
- Сделав все это, отправь шпионов во все города врага, заложи ядерные фугасы, затем взрывай их одновременно. Теперь нам надо спровоцировать врага потратить свои ядерные боеголовки, для этого зашлем на его территорию десант и будем надеятся что он потрат все боеголовки. После этого твоя армия не должна стретить значительного сопротивления.

Дипломаия облажалась в этом мире, ты должен бить сильно, чтобы захватить мир.


P.S. Баянометр ругался на аналогичный пост, опубликованный почти 5 лет назад, но он не был развернутым. А мне хотелось по практиковаться в переводе.