.

Не ожидал что пост для многих окажется интересным. К счастью пока я спал, неравнодушный сделал хороший перевод оставшихся двух постов парня, ознакомится с переводом можно
Хоть окончание второго поста и даёт намек на продолжение, но я в сабреддите парня () его не нашел.
А я же хочу рассказать о другом парне, который после того как автор поделился сохраненной игрой, закончил ее за 58 ходов ().

Прежде всего я придерживался ранее разработанной стратегии :
Данные пункты написаны с кельтской точки зрения, но я уверен что и для викингов и американцев все будет тоже самое (прим. пер.: далее следует куча пунктов по игровой механике, можно сразу пролистать до Части 2).
- Найти все спящие/укрепленные войска (прим. пер.: на юниты находящиеся в таком состоянии игра не обращает ваше внимание)
- Убедится что города используют свои лучшие клетки, зачастую после строительства гаваней или морских платформ искуственный интеллект (далее ИИ) не передвигает рабочих на более выгодные клетки.
- Как можно быстрее построить морские платформы во всех прибрежных городах с большим населением, а в городах среднего размера - гавани.
- Не надо копить деньги государства под матрасом, используй их для ускорения строительства.
- Очень много денег лежат мертвым грузом в виде ранее построенных городских улучшений (библиотеки/университеты и др. улучшения дающие науку больше не нужны, все уже исследовано. Продай канализацию и акведуки если не планируешь развивать города больше 7/12 единиц населения. Города с населением менее 6 будут и так счастливы без кафедральных соборов и колизеев. Супермаркеты практически бесполезны, ведь у нас почти нет сельского хозяйства)
- Я предпочитаю строить вместо танков гаубицы, у них больше атака, они игнорируют городские стены, да и к тому же дешевле в производстве (что является основным при ультра-низком уровне производства). Потеря в мобильности не будет являться чем-то критическим, ведь все вокруг застроено железными дорогами (прим. пер.: по ним юниты двигаются без траты очков движения). Для обороны подойдет моторизированная пехота.
- Внимательно контролировать авто-передвижение на длинные дистанции, ИИ может все запороть и отправить войска не по ж/д
- Если вы хотите вновь сделать планету пригодной к жизни, не осушайте болота, стройте на них шахты или орошайте (прим. пер.: звучит безумно, но видимо орошение болот это выход для мира будущего). Осушение болот занимает в ~2.67 больше времени чем строительство шахты/орошение. Если город полностью не окружен загрязнением или же ценная клетка не заблокирована, нет смысла тратить ограниченный ресурс инженеров на очистку
- Не допускай голода в городах производящих инженеров, инженер умрет из-за нехватки поддержки, а время на его производство будет потрачено в пустую (прим. пер.: особенность игровой механики - при производстве технических юнитов, население города уменьшается на единицу, а по скольку при голоде "единица населения города" не полная, юнит не создается, хотя население уменьшается)
- Производи инженеров в городах с населением более 1.

Часть 2.

Я старался строить только полезные улучшения (например морские платформы обязательное улучшения для городов имеющих значительную прибрежную зону).
У меня получилось достаточно легко и быстро увеличить производство в нескольких городах, к концу игры 7 городов имели производство более 30 единиц (танк стоит 80, гаубица 70, мотопехота 50)
У меня было всего два инженера, а больше и не было нужно. Процесс глобального терраморфирования достаточно долог и сложен, даже при отсутствии постоянных ядерных бомбардировок. Инженеры нужны только для восстановления ж/д сообщения. На радиоактивное заражение можно не обращать внимания, потому что большую часть ресурсов возможно получать с морских клеток.
Теперь о войне, мой мирный договор с Америкой продержался около 30 лет, это позволило мне восстановить экономику и увеличить армию. Но у Викингов было огромное преимущество в защите - два узких перешейка, захватить которые не возможно быстро. Это позволяло Викингам уничтожать мои наступающие войска в ядерном пламени или с применением самолетов-невидимок.

Нация игрока (Кельты) на картинке слева, справа Викинги. Это то самое место из первого поста, линия фронта на котором не менялась 1000 лет.
Продолжение поста о парне который десять лет играл в Civilization II
Решение этой проблемы я нашел в книге , и спланировал свою "".
Ключевыми принципами моей операции были:
- транспортные корабли должны пересечь пролив в течении одного хода, иначе они будут потоплены;
- необходимо высаживаться на оборудованное ж/д побережье. Это позволит максимально быстро приблизится к войскам викингов, сделав не возможным успешные ядерные бомбардировки без удара по своим.
Использование гаубиц в основе моей армии, позволило игнорировать трехкратное бонус к защите, получаемый механизированной пехотой от городских стен.
Дальше еще интереснее, поскольку все мои производственные мощности расположены на островах, переброска войск морским путем очень затруднительна.
Решить эту проблему оказалось не очень сложно, в двух городах, основных производителях гаубиц я построил аэропорты, а после захвата морским десантом Сиднея, я мгновенно за деньги построил там аэропорт и перебросил по воздуху свои основные атакующие силы из тыла.
Переброска армии по воздуху, подкрепленная постоянным пополнением свежими силами по морю, позволила оказаться в тылу проблемных перешейков Викингов. С этого момента я смог использовать принадлежавшие ранее викингам железные дороги  и нанес удар по тыловым городам в которых располагались бомбардировщики и ядерные ракеты. Периодически появлявшиеся партизаны не могли нанести большого урона мобильности моей армии, из-за достаточно разветвленной ж/д сети, оставшейся на бывших территориях викингов.

В войне с Америкой тоже были свои тонкости, она имела очень сильные воздушные силы (очень много боевых вертолетов, самолетов-невидимок и 4 ядерных ракеты). Но наземные силы были минимальны. Используя большую часть своих гаубиц за ход я смог уничтожить 180 вражеских юнитов, всего же их было около 430. Следующим ходом Американцы смогли провести очень сильную контр-атаку уничтожив 18 юнитов, не считая города на который они направили ядерную ракету. Они бы и дальше смогли успешно контр-атаковать, но я смог уничтожить аэродромы на которых базировались бомбардировщики.
По сравнению с флотом Викингов, у Американцев можно сказать его и небыло (все что я увидел это 2 линкора, 1 крейсер противовоздушной обороны, 3 эсминца и 1 подводная лодка).
В общем после подавления воздушных юнитов Америки и имея развитую транспортную ж/д сеть справится с ними было делом короткого времени.
Продолжение поста о парне который десять лет играл в Civilization II
Я планирую и дальше переводить аналогичные истории об играх, но что-нибудь оригинальное пока не нашел. Помощь в поисках приветствуется.