шизофрения

Постов: 35 Рейтинг: 87198
1991

Шизофреногенная мать

Развернуть
Шизофреногенная мать - это тип матери, поведение которой может привести к шизофрении у ребенка. При этом сама мать, с точки зрения медицины – здорова. Мне чаще приходится работать с детьми подобных матерей. И теперь, когда опыт немного накопился в данной теме, хочется подробнее описать этот феномен и с точки зрения матери, и с точки зрения ребенка.

Часто это добрая и очень заботливая мать. Она много знает, много понимает, у нее все под контролем. Высокая тревожность заставляет ее все продумывать до мелочей. Как бы чего не произошло, ведь мир так опасен.

Своего ребенка она воспринимает как собственность, с которой можно делать все, что угодно. Потребности и желания ребенка игнорируются, не слышатся.
Для такой матери характерна низкая или полное отсутствие критичности к своему поведению и к реальности вообще. Ребенок должен кушать тогда, когда этого хочет мама. Он должен спать, когда мама решила, что пора. С кем ребенку дружить/не дружить мама знает тоже. Ребенок должен чувствовать то, что нравится маме. Одной из моих клиенток 13 лет мать говорит так:

- Улыбайся! Что ты такая грустная? Улыбайся, я сказала! – звучит почти как приказ.

Когда девочка пытается улыбаться (из страха, чтобы не вызвать еще большую ярость матери), мать заявляет:

- Что ты скалишься наигранно! Это оскал, а не улыбка!

Ребенок в такой ситуации чувствует замешательство, от которого недалеко до помешательства… Такой матери трудно угодить, как ни старайся.
Шизофреногенная мать
Эта мать точно знает, каким должен быть ребенок и каким не должен. И будет очень мягко, но очень настойчиво добиваться этого соответствия. Любое отклонение ребенка от маминых представлений влечет ярость. Ребенок это чувствует, пугается и пытается соответствовать… Ценою разрушения собственной личности.

Лаской или угрозой ребенка приучают с самого детства рассказывать абсолютно все дорогой мамочке. Ребенок остается под таким же тотальным контролем, как тогда, когда он был в утробе. Мать знает о нем все! Только так она спокойна. А ребенок?

А кого это волнует? Вот так мать «любит» своего ребенка. Уж она-то знает - как она любит своего ребенка! Ведь ребенок – весь смысл ее существования. Она так прямо ребенку с рождения и говорит: «Ты единственная радость в моей жизни!»

А что чувствует ребенок?

Если этот вопрос задать матери, она даже не будет об этом спрашивать своего ребенка. Она за него знает, что он счастлив. Потому что считает, что с такой мамой он просто обязан быть счастливым!

Так что же ребенок чувствует на самом деле?

Давайте спросим у ребенка.

Настя 20 лет, живет 2 года отдельно от родителей. В терапии 2 месяца. Вот некоторые из ее фраз:

«Я чувствую стыд за свое существование на Земле»

«Я потеряла смысл, меня нет. Я рассыпана на крошки как хлеб, как пыль по всему миру»

« Я постоянно ощущаю присутствие матери, ее всевидящий глаз, будто она сидит у меня на плече и критикует»

« Я не могу расслабиться, чтобы заснуть. Мне постоянно нужно куда-то бежать, что-то делать.»

«Меня нет! Я золотая игрушка своей матери!»

Ребенок у такой матери чувствует себя поглощенным ею. В ее полной власти!

Ребенок шиофреногенной матери может быть очень болезненным. От вирусных заболеваний до тяжелых - типа эпилепсии и шизофрении. При этом тяжелые болезни имеют атипическое течение, что только подтверждает психологическую природу их происхождения.

Болеет ребенок для того, чтобы почувствовать границы своего тела, отдельные от матери. Хотя бы через боль…

У таких детей, а затем взрослых вопрос существования и не-существования ставится ребром. Я есть? Или меня нет? От мыслей о собственной бесполезности, о вопросах бытия и смысла человеческого существования до реальных суицидальных действий.

Такие дети ищут и находят экстремальные занятия, типа паркура, парашютного спорта и тому подобного лишь для того, чтобы почувствовать собственное, отдельное от матери, существование.

Татуировки, жесткий пирсинг тоже сюда. Из желания определить свои отдельные границы.

В любви шизофреногенной матери нет места доверию и чуткости к потребностям другого. А если честно, там нет любви вообще. Есть беспощадная власть с требованиями тотального подчинения представлениям матери об идеальном ребенке, прикрытая лже-заботой и лже-нежностью.

Автор: Рыженко Ирина Владимировна
723

Миша

Развернуть
Мой папа раньше работал санитаром в психиатрической больнице, и с того времени у него осталась интересная история.

Случилось это лет 27 назад. Был у него знакомый Миша (который сам эту историю папе и рассказал, в приступе хорошего настроения), алкоголик до мозга костей, которому после этого случая поставили диагноз "шизофрения". Он, изрядно напившись, в белой горячке выпрыгнул из балкона с пятого этажа. Миша так и рассказывал: "Я открыл дверь балкона, разбежался по комнате, запрыгнул на перила, а оттуда - вниз. Первые три этажа я чувствовал прохладную блаженную невесомость, а на уровне второго осознал, что земля приближается. Моё тело в этот момент словно пронзило тысячей иголок, я сгруппировался, удачно приземлился и побежал вперёд". В результате этого прыжка он действительно всего лишь разбил коленку, потом сразу встал и побежал. Правда, позже выяснилось, что у него случилось сильное сотрясение мозга, и его положили в больницу.

Мишу приходила навещать его мама, приносила ему всякие вещи, в том числе и спички. Миша рассказывал: "Спички я, разумеется, сразу выкинул. Что значит "почему"? Они же мешают!"

Миша буянил в том отделении, куда его положили, и в итоге его привязали к поручням кровати чем-то вроде эластичных бинтов. Ну, Мише стало скучно и он попросил своего соседа по палате развязать узлы. А так, как сосед его лежал в этой больнице не просто так, с узлами он не справился. Миша предложил ему перерезать бинты, но в отделении, разумеется, не оказалось острых предметов.
Зато у соседа очень удачно оказалась зажигалка, и они решили пережечь бинты. В результате сосед случайно поджёг Мише матрас, испугался и ушёл, а Миша остался лежать на горящем матрасе и орать. Но сотрудники больницы не спешили помочь Мише, так как привыкли к крикам в отделениях для психически больных.
В итоге наш герой, поступив в больницу с сотрясением, выписался с ожогами (к счастью, несерьёзными).

Мораль? Какая тут мораль?
Но шизика немножко жаль.
3515

Стерильность

Развернуть
А моя любимая жена вчера что-то там прочитала про корь. Вроде как есть какие-то осложнения, после которых мужчина может остаться стерильным на всю жизнь. Поинтересовалась - все ли у меня в порядке с этим, предложила провериться у врача.

Все бы ничего, но она на 7м месяце.
2918

Психиатрическое

Развернуть
Стандартный тест в психиатрии: называются довольно тривиальные пары родственных по смыслу слов (шарф и шапка, яблоко и груша, линейка и циркуль), требуется называть, что у них есть общего. Далее следует пара слов, ничего общего на первый взгляд не имеющая: например, яблоко и котенок. Нормальный человек должен ответить, что общего у этих предметов ничего нет, в то время как шизофреник, не задумываясь, ответит, например, косточки. Так вот, довольно нетривиальный ответ дал один товарищ, никаких иных признаков психических расстройств не демонстрирующий; на вопрос, что общего у пустоты и яичницы, он не задумываясь выдал: из них не может зародиться жизнь.
2720

Шизофрения и я

Развернуть
Шизофрения и я
Украдено с вк
193

Случай из хирургии

Развернуть
История реальная. Из моей практики. Учусь в медицинском университете. 4 курс, то есть уже почти врачи, но еще не совсем. У каждого, кто работает /учится в медицине найдётся с десяток интересных случаев. А у опытных врачей на этих случаях целую книгу можно написать.
Проходил у нас на 4 курсе цикл по детской хирургии. Выдали нам пациентов на курацию, все как обычно. И мне попался мальчик 10 лет с задержкой психического развития. Поступил он с банальным аппендицитом, но весь интерес этого мальчика именно в его психике.
Пришла к нему в палату, стала собирать анамнез, как заболел, какие заболевания в жизни перенёс и прочие врачебные вопросы. Понимать его было трудно, потому что речь у него тоже отстаёт в развитии. Далее цитирую. М-мальчик.
Я: В больницах когда - нибудь лежал?
М: Лежал, аж четыре раза.
Я: Где лежал?
М: В психиатрии, мне там очень не понравилось, мальчики там плохие.
Я: А что с тобой случилось?
М: Да я видения вижу, голоса слышу.
Я: Интересно. А что видишь?
М: Инопланетян вижу. Они ко мне часто приходят.
Я: И они с тобой разговаривают?
М: Ну а как же! Иногда говорят на китайском или японском. Я не всегда их понимаю.
Я: А что они тебе говорят?
М: Да гадости всякие. Говорят: "В окно выпрыгни. Убей себя"
Я: Ты их не слушаешь?
М: Нет, чего я буду их слушать.
Я: Правильно.
М: Я только злюсь на них и тяжёлыми предметами в них кидаюсь.
Я: А после того, как ты в психиатрии лежал, они все равно приходили?
М: Конечно. Таблетки мне не помогают.
Я: А врачу ты говорил?
М: Говорил.
Я: А когда они к тебе в последний раз приходили?
М: Дак вчера и приходили, сказали: "Жди завтра, в 9 часов"

В 9 часов этого самого мальчика и прооперировали.
Вот такое знакомство с детской шизофренией в стенах обычного хирургического отделения.
297

Как это понимать?

Развернуть
Добрый вечер.
Сразу хочу сказать, что по русскому языку у меня была тройка)
Теперь непосредственно к делу: 23 февраля 2017 года 3:37 ночи\утра, жена меня будит и говорит, что в двери копошатся и дергают ручку. Я тихим прыжком ягуара подлетаю к двери и смотрю в глазок... А там на корточках сидит мужик и ковыряется в личинке замка. Я с силой стучу по двери и ору, что бы убирался отсюда. Мужичок ничего не ответил и сел рядом на ступеньки, посидев и покопавшись в телефоне, он начал таким же образом ломиться в дверь к соседке, но при этом трезвоня в звонок!!! Крики соседки о звонке в полицию он воспринял фразой:"Да вызывай!!".....В это время вызванный экипаж полиции уже мчался к нам...
Спустя пару минут штурмования двери моей соседки он сел в лифт и уехал, ха но не тут то было, он вернулся спустя минуту и снова начал к ней трезвонить и ковыряться в замке. И тут прибывает полиция...
Сразу начинается глухой отказ:"Мы тут отдыхали, я ошибся....и т.д." Не смотря на это все он явно был НЕ бухой, говорил четко и ясно. Полицейские спросили знаем ли мы его, естественно мы ответили что нет. А дальше, записав наши контактные данные его увели и пожелали нам спокойной ночи...
4424

Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.

Развернуть
Канадец Антон Пилипа, исчезнувший из своей квартиры в Ванкувере в 2012-м году, найден спустя 5 лет в джунглях Амазонки, в 10тысячах километрах от своего дома. Он прошел это расстояние в основном босиком.
Его семья провела долгие годы в поисках своего родственника, который страдает от шизофрении, и только совсем недавно получила весть о том, что Антон был найден в Бразилии. Вот так Антон выглядел до побега.
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
А вот так- когда он был найден.
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
Обнаружил его бразильский полицейский, который родился в Канаде и может говорить по-английски. Вначале он принял Антона за попрошайку. У него не было ни паспорта, и никаких других документов.
Удивительно, но с помощью канадского посольства он смог найти родственников Антона в Канаде.  
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
Канадец прошел пешком через 10 стран без паспорта и практически без вещей. Вот его маршрут. 
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
Он выжил , собирая фрукты и ягоды и побираясь.
Брат Антона не ожидал уже увидеть его в живых, но вот он рядом с путешественником.
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
Антон вернулся в Канаду и принимает лекарства, позволяющие ему вести более-менее нормальную жизнь.
Вот те места, по которым гулял бесстрашный путешественник.
Исчезнувший в 2012-м канадец найден в джунглях.
ссылка на статью, там больше информации, кому интересно, прочитаете-
3633

Проблемы студентов-медиков

Развернуть
Проблемы студентов-медиков
8059

Решил проверить на шизофрению...

Развернуть
Из узнал про тест сравнения понятий, для выявления изменений в мышлении. В тесте предлагается несколько пар слов, в которых нужно назвать общие и различные черты. Текст прямо из поста:
Решил проверить на шизофрению...
2956

Как я с могил цветы воровала

Развернуть
Так уж сложилось, что мне везет на людей с приветом, причем чаще всего - это мои соседи( Со времен студенчества я являюсь "счастливой" обладательницей махонькой комнатушки в коммуналке на 2х хозяев. Сама там давно не живу, но жильё неликвидное, продать его сложно, поэтому с переменным успехом там проживают либо квартиранты, либо никто. Я же появляюсь там от силы раз в полгода для решения мелких бытовых проблем, типа розетка сломалась или кран потёк.
Вторая комната принадлежит женщине неопределенного возраста с явными психическими отклонениями. Почему я так решила описывать не буду, но это сильно заметно.
Недавно квартирант позвонил, попросил приехать и дождаться сантехника, типа проверка от жэка перед отопительным сезоном. Я поехала, провела в квартире минут 30, показала все сантехнику и спокойно уехала домой.
Вечером звонок с неизвестного номера: (Я - я, Ж-женский голос)
Я - Алло.
Ж - Ты зачем у меня с могилки цветы украла?
Я - О_0 Что? Вы кто?
Ж - Я спрашиваю, ты зачем цветочки взяла?
В этот момент у меня просто мороз по коже, пытаюсь вспомнить где и когда я могла прихватить что-то с кладбища. Скидываю звонок и добавляю номер в чёрный список, ну их нафиг этих потусторонних собеседников.
На следующий день звонит мне квартирант и ржёт аки конь. С его слов, соседушка вообразила, что она похоронена на общей кухне, ходит за своей могилкой ухаживает, цветочки садит. А тут я приходила, и с воображаемой могилы унесла воображаемые цветы.
Что сказать, осень, блин..
2721

Не удержался

Развернуть
К посту
Не удержался
1612

Да это ж я!

Развернуть
Да это ж я!
4840

Шизофрения - это болезнь.

Развернуть
Навеяно постами про тест сравнения понятий (чем утка отличается от самосвала) и комментариями в стиле "это не болезнь, а просто креативное мышление"
О себе: врач психиатр, нарколог (вроде кое-что в болезнях соображаю)

Итак, что же такое шизофрения? Это болезнь (да-да), а при любой болезни человек страдает. И перестаньте говорить про "они просто другие" и "нет четких критериев" Они есть, а именно: нарушения мышления (ломается стройность, последовательность, появление символизма) и нарушения в эмоционально-волевой сфере ("ничего не хочу" и ноль эмоций).

Объясню на реальных клинических примерах, чтобы было понятно. Будущий пациент (тогда он был лет 20) стал реже выходить из дома, забросил учебу в институте, перестал общаться с друзьями (происходит это не за один день, а за месяцы, бывает годы). Родители всячески оправдывают его поведение: "он с детства мальчик скромный, да ещё и переволновался из-за экзаменов". Далее больше- он почти не выходит из комнаты, закрашивает окно в черный цвет, а в туалет ходит в баночки, в стеклянные и строит из них красивенькие такие башенки (креативно-то как). Родители продолжают его оправдывать: "зато не пьет, не курит, где попало не шляется" Сложно это признать, что родной вам человек сошёл с ума. Проходит время и родители начинают что-то подозревать, когда он бежит за ними с топором с явным намерением убить (тут можно посмеяться, но, напомню, история реальная). Далее его госпитализируют, лечат (хотел убить родителей, потому что "голоса" приказали или потому что те же самые "голоса" подсказали, что родители его травят (не помню точно), но из комнаты своей не выходил из-за боязни воздействия "нечистой силы", по этой же причине в баночки испражнялся (чтобы порчу никто через канализацию не навел). В общем всю эту продуктивную симптоматику снимают (до следующего обострения). И выписывают.

Тут происходит самое интересное. Его затворничество никуда не уходит, лежит он дома на диване, плюет в потолок. Соответственно родителям сложно поверить в болезнь сына (это и понятно). И они обвиняют во всём врачей, не идут к участковому психиатру, не получают поддерживающее лечение, а состояние сына объясняют "переутомился, переволновался". И так до следующего обострения, которое без поддерживающего лечения придет быстрее.

Ещё хуже вариант, когда болезнь начинается остро. Молодой парень (15 или 16 лет) поступает на лечение с начинающимся онейройдом и кататоническими явлениями (в отделении картина эта разворачивается по полной, благо родители не видят его в таком состоянии. Короче, он несколько дней лежит в одной позе, и может сохранят любое приданное ему положение тела длительно (если убрать подушку, то голова так и останется висеть в воздухе, часами...). Это кататония. Онейроид же заключается в том, что в своих масштабных галлюцинациях он "находится" всё это время "на болотах, где сражается с воином тьмы, сам при этом являясь воином света и одновременно девушкой за которую они сражаются". На фоне лечения это проходит, но происходит резкое изменения личности: потеря всяческих интересов в жизни, усиления своеобразности мышления. Прогноз неблагоприятный. Логика родителей: врачи залечили, напичкали таблетками (на секундочку, без лечения он мог помереть).

Пара слов про тест сравнения понятий или почему"ботинок и карандаш не оставляют след". Он нужен, как один из тестов для выявления изменений в мышлении (начальные, малозаметные изменения проявляются ещё до дебюта заболевания). Дается несколько пар слов (лучше под предлогом проверки памяти "а чтобы вы лучше их запомнили назовите общее и отличие в этих парах). Сначала даются сравнимые понятия: озеро-река (общее вода, различие одна течет, другое стоит), далее даются несравнимые понятия "ботинок-карандаш", и тут большинство людей не увидят общего (по первичным признакам!!!!), а шизофреник изначально сравнивает по вторичным. Ну, то есть ответ "и тот и другой оставляют след" вторичен, так как изначальная функция ботинка - обувь, а карандаша - рисование, но никак не оставление следов).

Писал это из-за того, что многие люди благодаря таким комментариям в интернете довольно поздно обращаются за помощью и губят себе жизнь. При гипертонической болезни тоже часто не могут найти причину повышения давления, однако мало кто говорит, что такой болезни нет (мол ты устал, поэтому у тебя давление скакануло до 300 на 200). Но каждый комментатор 80 лвл считает своим долгом сказать, что "шизофрении нет".
На этом всё. Пошел лечить пациентов с ещё одной несуществующей болезнью (алкоголизм и наркомания)
4502

В тему про шизофрению

Развернуть
Когда у нас была практика в психиатрической больнице мы проводили тестирование пациентов. На этой практике я убедился в правдивости мнения ряда ученых, которые считают что людей с умственными отклонениями не верно воспринимать как "обделенных" природой, они просто воспринимают мир иначе.
Тестирование заключалась в следующем: называешь тестируемому два слова, он должен сказать объединяющее их. Пример: Самолет и Поезд, объединяющее — транспорт; Белый и Красный, объединяющее — цвет. Пары слов были простые, как в примере, а также сложные, — ко всем парам я мог подобрать определяющее слово, но к одной — Петух и Стакан не мог. Меня это немного цепляло, — я лез к загадкой к знакомым, но ответы были мало убедительны. Большинство обследуемых также не говорили ничего внятного, в частности запомнился специфический ответ одного зека (из тех, кто косил под душевнобольного), ответ был — "Петуху в задницу стакан вставили". Но был один тестируемый — молодой парень, лет 14 с диагнозом шизофрения, который единственный спокойно и практически не задумываясь, дал адекватное определение Петуху и Стакану, притом, что на некоторые более простые пары определения дать он не мог. Петух и Стакан — мужской род.

Спрашивали у больного, что одинакового у котенка и яблока, ответ был — косточки

Часто различные тесты психологические ставят шизофреникам. И сравнивают их с ответами "нормальных" людей.
Среди "нормальных" — тоже бывают разные загоны. Пришли к выводу, что ответы шизофреников на очень многие вопросы нереально креативны. Такой ответ может дать только псих, или гений креатива.
Задавали разным людям вопрос — "Что общего у карандаша и ботинка"?
"Нормальные" люди отвечали предсказуемо. Например — они могут быть разноцветными. Или — (более креативно) — ботинки (сабо) можно делать из дерева. И т д. Ответы были все предсказуемы.
Один шизофреник сходу ответил — и ботинок и карандаш оставляют за собой след.
3525

Про психиатра и шизофреников

Развернуть
Не так давно ходила я в больничку, на мед. осмотр. Все как обычно, листочек, множество врачей, которые типа заинтересованы моим здоровьем. Первым в моем списке был психиатр-нарколог. Вхожу в кабинет, там сидит лысый улыбчивый дядька. Сажусь. Он начинает задавать вопросы на различные темы, про то, чем я занимаюсь и тут внезапно:
- Чем птица отличается от самолёта?
Я растерялась.
- Ну как...птица живая.
- А самолет?
- Ну, а самолет - нет.
Что-то написал в своих бумажках, пожелал доброго здоровья.
На следующий день, я сидела с коллегой и обсуждали мы всякую ерунду. И тут, она начала разговор о том самом, лысом мужике и его вопросах:
- Вот знаешь, прихожу я к нему и говорю, что у меня есть знакомые, которые больны шизофренией и в принципе, ответы на все его вопросы я знаю.
В общем-то коллега моя, назовём ее Олеся, очень необычный человек и  я не удивилась, что есть у нее такие люди в окружении.
- Так вот, решила я ему об этом рассказать. Ну он и стал задавать эти чудесные вопросы на аналогию.
- А! Тоже спросил про самолет и птицу?
- Нееее, это слишком легко, - заржала Олеся, - у меня были вопросы про Солнце и яичницу, и еще про какую-то хрень, но не суть. И тут, он спрашивает - "а чем похожи роза и шуба?"
Сижу я такая и призадумалась. И понимаю, что ничем они не похожи. Олеся продолжает:
- Хаааа, я знаю правильный ответ - ничем.
Мужик изменился в лице и сказал - "а если подумать?"
И тут Олеся начала копаться в своей голове и искать то самое.
- Так...ну женщины любят и цветы и шубы. Пусть это будет общим.
Психиатр улыбнулся, что-то написал в бумажках и сказал: - Вы здоровы.
Только вот Олеся не из тех, кто так просто сдаётся.
- А схожие черты все ж таки есть?
- На самом деле, шизофреники говорят, что роза и шуба похожи рукавом.
- В смысле рукавом?
- Ну, у шубы есть рукав. А вот стебель розы, когда высыхает - становится полым внутри, как рукав. Так что здоровы Вы и нечего себе жизнь усложнять.

А я потом остаток дня думала о том, какое же изломанное мышление у некоторых людей.
3371

Осторожно! Осеннее обострение

Развернуть
Стоял сейчас на платформе, ждал электричку. Поблизости бродила женщина, что-то говорила монотонно, неоднократно повторяя. Подходила к людям, и каждому вываливала свой монолог. Все бы ничего, выглядит мирно, ну и ладно.
Вот только когда электричка стала подъезжать к станции эта дама побходит ко мне и толкает меня на рельсы (уж не знаю я, чем приглянулся ей)! Во мне 100 кило живого веса, да и я одним глазом наблюдал за ней и среагировал, в общем не столкнула она меня. А вот представьте, что на моем месте оказалась бы девушка, ребенок, или просто растерявшийся человек! Будьте осторожны, похоже наступило осеннее обострение!

P.S. Дама эта увидев, что я остался на платформе пробормотала "тысяча извинений, подскользнулась" и забралась в электричку.
Да, писатель из меня никудышный, за слог и ошибки прошу простить.
Всем удачи и внимательности на улице, берегите себя!
5476

Ты никогда не узнаешь когда начнется твоя шизофрения

Развернуть
Ты никогда не узнаешь когда начнется твоя шизофрения
Мне кажется, я приболел...
2630

F20.094. Параноидная шизофрения.

Развернуть
По просьбе людей с комментариев пишу пост о том, как стал обладателем этих пяти цифр.
_______________________
В школе я был обычным подростком, вполне общительным, не испытывал проблем с нахождением общего языка, дисциплинирован, с учебой тоже все хорошо. Но вот три года назад все это начало стремительно падать вниз. Если быть честным, то я не уверен, что описанный мною дальше первый случай, действительно является первым, но по крайней мере именно с него всё началось. Будучи в своей квартире я резко начал слышать какие-то обрывки фраз, которые нельзя было разобрать. Я даже не мог точно сказать мужские ли были голоса, или женские, но точно человеческие. Это продолжалось всего несколько минут, но запомнилось. Тогда я еще не понимал, что это внутри головы, так как все было слишком реалистично, но звук облегал, я не смог бы показать точного места, из которого он доносился. Первое о чем я подумал, это найти источник звука. Мы делали ремонт в комнате ,поэтому содрав обои, плинтуса - я лишь помог семье, никаких возмущений по этому поводу не было.Но я ничего не нашел. Я решил, что когда это вновь начнется запишу все на диктофон, а потом разберу на компьютере. Но больше этого не происходило около полугода. Я не стал рассказывать это кому-то. Спустя полгода я вновь услышал голос, но теперь он был один, и я мог ясно сказать, что он мужской. Он сказал всего одну фразу "Ты идиот". Всё. Но это очень сильно испугало, потому что опять же дома никого не было. Потом опять тишина. Но уже на следующий день он не оставлял меня несколько часов. Тогда я уже решил все записать на диктофон- смысла в этом не было, лишь обычный шум. Потом вновь тишина. Я решил найти человека, кто так решил издеваться надо мною, вшив транслятор, пока я спал и временами так давля на меня. Я проследил за знакомыми мне людьми, это был долгий процесс, но я не смог найти ни 1 доказательства, что это был кто-то из них. Однако многое узнал о них, например то, что вся их "радость" при других, на самом деле маска от пустоты внутри, они ничего из себя , в своем большинстве не представляют, у них нет лица, несмотря на всю цветность на других.
Шло время.Страх усиливался. Страх- то , что сопровождало меня все три года. Постоянный страх. Страх перед голосом. Кроме оскорблений я постоянно слышал фразы подобные "Сегодня ночью ты будешь спать, а я тебя убью". Из-за чего я сильно вредил организму, так как боялся спать , хотя больше двух суток никогда не выдерживал. Живой...При общении с людьми он часто говорил, что собеседник меня ненавидит. Из-за чего я сильно злился на собеседника, и я не могу объяснить почему я всегда верил голосу...Пик произошел год назад. Я совершил попытку самоубийства, я не смог выдержать этого врага внутри . Был доставлен сначала в больницу. Потом уже в больницу психиатрического характера.

Сначала я не знал, что со мной ,и почему я попал суда, ведь проще было меня отвести в полицию, написать заявление на розыск человека, что так со мной издивается,раз собственное расследование не помогло.

Но по истечению 21 дня мне был поставлен f20.094 -параноидная шизофрения с периодом наблюдения менее одного года.(На мрт никакого транслятора не было обнаружено.Сейчас я понимаю, что, как объяснил мне врач, это нарушение работы лобных долей, тогда я был уверен в другом..)

Кроме голоса, я не мог понимать эмоции других людей. При этом у меня, по моему мнению, у самого меня с эмоциями было все в порядке, хотя я отстранился от всех людей, что меня окружали, я их боялся. Кстати, дополнение. Голос не является личностью в том плане, что он не способен к диалогу, он как бы запрограмирован на одну цель, истребить меня. Так же голос обострялся, во время когда у меня умирали друзья(двое с разницей 5 месяцев).Спасался от голоса- причинял себе боль, банальным битьем об стену. Помогало. Рисовал. Музыку громкую слушал, но после голос атаковал с двойной силой.

У меня в семье есть человек с таким же диагнозом. Брат по отцу(разные матери), но я не знал , что у кого то есть такое в семье, пока не попал в больницу.

Сначала мне был назначен сероквель пролонг на ночь. Сначала 50 мг, потом 100мг...и в итоге 400 мг. Я не смог долго продержаться на таблетках(да и стоят они 12 тысяч рублей) . Кроме того, что у меня были проблемы с пониманием материала, и запоминанием его, на таблетках все усилилось. Я не мог читать, общаться с кем-то нормально. Если раньше эти проблемы были из-за голоса, что мешал, то теперь из-за таблеток. Скажу сразу, с голосом это было легче..

И ..я бросил пить таблетки. Стало лучше. Голоса не было. Но в феврале всё по новой. Мама самолично доставила меня к психиатру. Меня перевели на уколы рисполепт-конста раз в две недели. От него тоже были проблемы.. но вроде бы они стали легче переносимы. Сейчас даже каких-то особых проблем нет, голоса тоже.(Есть набор веса, из-за того, что обмен веществ умедлился)

В больнице со мной обращались средне, ни плохо, ни хорошо. Но таблетки пить был обязан, строго контролировали. Питание вполне сносное, не хочешь есть - никто заставлять не будет. Особо сопротивляющие- лежали в другом отделении , с ними было обращение, конечно, хуже. А так вполне все нормально, пережить можно.

На так называемый учет был поставлен. Обязан ежеполугодно являться к врачу. В сан. книжке указано, что у психиатра у меня есть "заболевание" . Какое - не уточняется. В больничном тоже это не пишут. То есть с анонимностью в этом плане всё в порядке. Даже работодатель может узнать конкретный диагноз лишь через суд. Но если он такое намерен, то лучше от такого сразу уходить. Если отдел кадров разтрезвонит другим, что у психиатра стою, то я имею право подать на них в суд, дееспособности не лишен.

Так же врач предупредила, что мне не желательно иметь детей, что с вероятностью около 50 процентов, если не у детей, так у детей детей будет данный диагноз. Из-за чего, конечно, грустно.. Но так как не лишен дееспособности, если будет длительная ремиссия, найду человека, что примет меня со всеми странностями, я вроде бы(как сказала врач) имею право усыновить ребенка. Водить запрещено, но даже не столь из-за диагноза , сколько из-за постоянного приема нейролептиков, они очень сильно ухудшают концетрацию внимания.

Кроме нейролептиков так же назначали амитриптилин(антидепрессант), от него была сонливость, других негативных последствий вроде бы не было.

Так же оружие запрещено иметь, так как врач сказала, что голос вполне может изменится, и начать отдавать приказы, и если не лечится, то я неосознано буду им слушаться. Но если лечиться, то этого никогда не произойдет и я буду такой же частью общества, так что мнение других, что все больные шизофренией- будущие убийцы и террористы, неверно, если человек лечится, то он вполне такой же как все , и имеет право не подвергаться стигматизации. Хотя большинство друзей от меня отвернулись узнав о диагнозе, но значит и не друзья были. Родные вроде бы приняли.

Сейчас я учусь, не работаю. При учебе- проблем нет. Учится тяжело, но возможно. С работой тоже все было в порядке, но пришлось ее оставить из-за того, что не смог совмещать с учебой.

Еще учится нельзя в МВД, но не особо туда и рвался. В другие вузы берут несмотря на проблемы с психикой.

Так что вот так :)

Извините за возможные ошибки в тексте.

Если есть у кого вопросы, то с радостью отвечу в комментариях, так как не знаю даже все ли рассказал, что может интересовать.
1436

Жизнь с шизофреником

Развернуть
Давно хотела написать этот пост, для ого что-бы успокоиться, что-ли...Ну или немного "отпустить" ситуацию. Жить с человеком с диагнозом "шизофрения" это ппц как сложно,особенно если этот человек-твоя мать.
Заболела мама когда мне с братом было около 8 лет(мы погодки). Очень четко помню тот день. Она пришла домой, вся какая-то на нервах, сказала.что мы едем в другой город и чтоб мы не брали с собой никаких вещей, они заразные. Помню, как жалко было оставлять любимую куклу...Уехали мы в Волгоград, там ее "приняли" санитары, так как видок видимо говорил сам за себя. Две недели мы с братом жили в областной больнице, нас подкармливали медсестры, и больше всего  боялись попасть в детский дом. Затем нас забрал папа. Искал он нас с милицией и с ног сбился,пока нашел.
Самые жуткие воспоминания это то, как мы навещали маму в больнице. Сидит, взгляд в никуда, реакции никакой, как вспомню,так слезы наворачиваются. Она и до этого не особо с нами общалась, ну, не помню за всю жизнь ни одного момента такого, что бы вела себя как типичная мама-типа обнять-поцеловать, но тут лет на 5 вообще как исчезла из социальной жизни, пока пила таблетки была овощем, как переставала-начинался цирк, круглосуточно с кем-то разговаривает(кажется мелочь, а на самом деле просто сводит с ума), резко начинает хихикать очень громко, может сутками не есть, и оооочень долго не спать(максимум пару часов в сутки). И это по словам врача еще спокойное поведение, в больничке я видела намного более буйных персонажей, хотя когда пару суток не спишь из-за ее заебов в стиле " перестирать чистые носки ночью не в машинке, а на руках" глаз дергаться начинает.
После смерти папы мама живет со мной, и дико бесят комменты братьев-сестер, типа терпи, онажемать и на родила тебя( им хорошо рассуждать, разьехались по другим городам, сами не помогают ничем, но на чувство вины давить-самое то).
P/S В интернат сдать предлагали врачи, сейчас оформляю опеку, но честно говоря, сердце разрывается. Хотя и понимаю, что от моей матери в этом человеке мало осталось.