За 2019 год разработчики World of Tanks выпустили пачку обновлений. Затронули геймплей, интерфейс, техническую и прочие составляющие игры. На дворе 2020-й, и тенденция все та же – больше изменений и нововведений. Из последнего: игроков обрадуют двуствольными тяжелыми танками! После таких новостей, конечно, хочется вернуться и посмотреть, что там теперь творится. О том, как правильно возвращаться, рассказывает ютубер, комментатор, экс-киберкотлета и сын маминой подруги Сергей Vspishka Карапетян (который бросал игру и возвращался не менее 10 раз).


«Дело было на выходных. Сижу в интернетах, никого не трогаю. Тут под руку лезет реклама… танки танки танки… “Ворлд оф Танкс” опять грандиозно обновились. Потом провал... Проходит минут 10, а я уже вспоминаю логин и пароль...».


Это один из вероятных сценариев возвращения в игру. Таких игроков я наблюдаю после каждого обновления – сами пишут во время стримов, что вдохновились и вновь установили клиент «танков».


И я каждый раз поражаюсь, как люди умудряются возвращаться в онлайн-игры после больших перерывов. Варгейминг завлекает экс-танкистов новыми активностями и разными бонусами для бывалых игроков, те в свою очередь пытаются ворваться, что называется, по старой памяти. Но реальность – сурова, и не знакомый с последними изменениями в игре возвращенец сливает свой танк чуть ли не в первом бою.

Если игрок (давайте назовем его Сергеем) пропадал где-то более двух месяцев, то он точно пропустил одно обновление, которое могло кардинально изменить игру. К примеру, растягивание класса легких танков с 8 до 10 уровня, добавление колесной техники, переработка снарядов или внедрение в артиллерийскую стрельбу эффекта оглушения.


А если Сергей не заходил в игру несколько лет, изменений во время его отсутствия было так много, что в пылу сражения Сережа не поймет, что его так быстро убило. Ведь он все делал так, как раньше – 3-4, а может и 7 лет назад. Чтобы избежать поражения по незнанию, Сереге лучше намотать на ус описанные ниже новые механики. Они отличаются от обычной регулярной стрельбы (выстрел-перезарядка).


1. Двуствольные танки СССР (8-10 уровни) опасны двойным выстрелом (хотя могут стрелять как обычно – по одному). Слабость: после «дуплета» долго перезаряжаются.


2. Дозарядка снарядов у итальянских средних танков (8-10 уровни). Они ведут постоянный беглый огонь, дозаряжая снаряды, и представляют опасность в современном рандоме. Слабость: при быстром отстреле 3-4 снарядов перезаряжаются дольше обычного.


3. Гидропневматическая подвеска у японских и шведских средних танков и шведских ПТ-САУ (8-10 уровни). Средние танки на малых скоростях получают дополнительные углы вертикального склонения орудия. ПТ-САУ не могут точно стрелять на скорости, им требуется время на переход в осадный режим – в нем скорость крайне мала, зато впечатляющая точность. Слабость: если «убегает» или переезжает в атаку, не может отстреливаться точно.


4. Колесная техника Франции (6-10 уровни). У этих огромная скорость и маневренность, почти непробиваемые колеса, очень высокая стабилизация орудия. Я стараюсь не давать оценку изменениям в этой статье, но старым игрокам покажется, что колесная техника – с другой планеты. Слабость: фугасы по колесам, но попасть крайне сложно.


5. Оглушение от выстрелов артиллерии. Арте снизили урон, но увеличили площадь поражения и добавили дебаф, который можно снять аптечкой. Ремкомплекты и аптечки стали многоразовыми.

В последние несколько лет Варгейминг пыталась разнообразить геймплей и в чем-то ей это удалось. При этом привычные механики регулярной стрельбы и барабанного заряжания никуда не делись – это классика.


От механик, которые могут удивить, переходим к технике. Когда-то Сергей знал все топовые тяжелые танки в игре. Маус и ИС-7… С тех пор только советских тяжелых танков 10 уровня стало четыре, а буквально на днях вводят «двустволки». Это значит, что у ИС-7 появится пятый конкурент, а у Сергея – четвертый танк, который надо научиться пробивать.

Тут поможет забугорный ресурс Tanks.gg. В разделе Full tanks list можно фильтрами выбрать нужную нацию, уровень и тип техники, после чего можно в деталях изучить характеристики и броню.


Многие игроки до сих пор не умеют пробивать вражеские машины. А ведь это крайне важные знания: без понимания, куда целиться, чтобы уничтожить вражеский танк, победить практически невозможно. Да, в игре есть специальные моды, но лучше один раз изучить схему бронирования и выцеливать слабые места на автомате, чем куковать в ожидании подсказки, теряя драгоценное время.


Выбирая танк для прокачки или для покупки после долгого перерыва, берите поновее – так больше шансов попасть на актуальный в современном рандоме. Практически все танки, которые доминировали несколько лет назад, утратили свою актуальность. Сейчас в игровой мете – скорость, стабилизация, броня на всем и фугасы в любой непонятной ситуации. Чтобы лучше ориентироваться в сотнях танков, изучите короткие видео «Какие танки СССР (США, Франции и так далее) качать в WoT» (в плейлисте ищите хэштег #танкосмотр2020). Хоть прокачка в игре и ускорилась в несколько раз, ошибиться с выбором ветки все равно будет обидно.


Танк себе выбрали, как и куда пробивать вражину – вспомнили, механик новых теперь тоже не боимся в перестрелке. Пришло время изучать новые карты! Чтобы ничто не мешало образовательному процессу, отключите в настройках режимы «Штурм», «Встречный бой» и «Генеральное сражение» – на первых этапах они будут только путать. Изучать карты лучше не в бою, а в тренировочной комнате: когда в игре более 30 карт, а играет Сергей по 5-10 боев в день, то попадать на новую он будет очень редко. Да и запомнить карту во время боя невозможно.

Настройте миникарту так же, как показано в этом видео, и помните, что именно знание карт и стандартных разъездов отделяет слабого игрока от сильного!


Многие Сергеи не узнают в современной World of Tanks ту прежнюю игру, которую они когда-то полюбили, и загрустят. Тут на помощь приходят новые режимы – как отдушина после «Случайных боев». «Линия Фронта», «Футбол», «Танковые гонки», «Стальной Охотник», «Хелоуин» (временный). Некоторые настолько отличаются от привычных боев, что воспринимаются как игра в игре.


В «Линии Фронта» большая карта 30 на 30 игроков и можно возрождаться после уничтожения. Тут все на равных, у старожилов нет особых преимуществ перед возвращенцами и новичками. А «Стальной охотник» – мечта всех, кто не любит командную игру, потому что тут играешь один против всех, как в царя горы. Эти и другие режимы существуют без привязки к прокачке или донату и к ним не надо готовиться – просто включаешь и играешь.


В завершении, нашему воображаемому Сергею стоит освежить знания по механикам обнаружения и маскировки, а также по правилам пробития снарядов. Разработчики World of Tanks выпустили несколько видео с ликбезом по этим темам на официальном канале – вот они:

Все секреты маскировки.

Механика бронепробития.


Как бы к «Танкам» не относились – любили или ругали – для огромного количества людей это первая и единственная игра в их жизни. Это как теща: жить с ней не готов, но на блины заглянуть – всегда пожалуйста!

Мнение автора может не совпадать с мнением разработчиков, но получить бонусы от последних вы можете ниже.
Для новых игроков – 7 дней премиум-аккаунта, 400 000 кредитов и танчик T2LT.
Для активных игроков – 3 боевые задачи на x5 опыта и скидочный купон. А если вы не заходили в игру больше месяца, вас ждет неделя премиума и боевые задачи.